kit_zanuda (kit_zanuda) wrote,
kit_zanuda

Налибоки 2017

NALIBOKI_2017_afisha_copy

Немного утратив чувство новизны, #Налибоки не утратили своей прелести. Всё же, это единственное для меня мероприятие со всеми элементами спортивного соревнования: немного предстартового волнения, азарт борьбы, радость победы.
Маршрут этого года традиционно проходил немного западнее Минска, захватывая большУю часть Налибокской пущи и, традиционно, не повторял маршруты прошлых лет.
map

На вокзале в Москве встретил Володю Брагина, с которым познакомились на прошлом марафоне и двоих его знакомых, Романа и Давида, которые ехали на Налибоки первый раз. Дальше так и держались вчетвером - очень удобно. При посадке в вагон первый сюрприз: еще десяток велосипедистов из клуба 3х9, у половины велосипеды упакованы просто в полиэтилен. Проводники оказались очень доброжелательными, рулеткой не размахивали (по СНГ упакованный велосипед, до 200 см по сумме измерений, можно провозить бесплатно). Плацкартный вагон попался древний, bike-frendly, без перегородок между центральным проходом и третьими полками. Упехал свой вел стандартно поперек третьих полок. Только расслабился, пришел сосед по купе с велосипедом. Его вел поместился наверх, рядом с моим. Уснул под разговоры адептов бескамерной резины :)
В Минске у 3х9 был заказанный заранее автобус, а мы на четверых прямо на вокзале арендовали минивэн.
Табор на минском вокзале

Базовый лагерь в этом году был в агроусадьбе Золотая шпора, 45 км от Минска.

Места под палатки - целое поле, но почти всё под солнцем

Нашли тень под редким деревом, обустроились.

Дальше всё по плану: получение стартовых пакетов, завтрак, сборка велосипедов. Старт в 12.00 - времени вагон.
Фото с лосём, символом Налибок - на удачу :)

Стартовые ворота

Перед стартом

#Поехали!
NALIBOKI_2017_2m

Особенность маршрута этого года заключалась в том, что весь рельеф сосредоточился во второй его половине. Первые километров 80, плоские грейдеры с элементами асфальта, с небольшой потерей высоты, толпа народу валила со средней 25 - 27 км/ч. На втором КП познакомились с Сергеем из Гомеля, конкурентом по ветеранской категории. Немного перекусив и пополнив запасы воды, поехал дальше. Сил и азарта было еще много, после второго КП обогнал человек 7, так и топил вперед в одну каску.
Наверное, это была моя ошибка, не даром говорят, что марафон начинается после сотни. Ближе к сотне силы стали потихонечку кончаться, да и жарко было. Вспомнил про лежащий в кармане фотоаппарат, а тут и пейзаж красивый (рапсовое поле) подвернулся

Пропустил вперед человек 5, которых раньше обогнал, зацепиться за ними не смог. На третий КП (103 км) приехал с результатом примерно 4 часа 40 минут. Пока отдыхал, приехал Сергей.
Предполагая, что других конкурентов, кроме него, по ветеранам у меня нет, поехал вперед, прикинув, что мое преимущество перед ним минут 10 и уменьшиться не должно. Однако, коллега был с этим не согласен и на техничных лесных дорожках с изрядным количеством песка догнал меня километров через 15. Дальше так и ехали: в лесу я болтался у него на колесе, на грейдерах менялись или ехали параллельно, в горку он чуть отставал, с горки догонял. Подобрали еще одного попутчика. Мотивации добавляло потихоньку клонящееся к закату солнце: уж очень никому не хотелось крутить по темноте.
По нашим расчетам, основные подъемы должны были закончиться к шестому КП в Скирмантово. Где-то там расположена высшая точка Республики Беларусь, гора Дзержинская. Но и после Скирмантово трек продолжал оставаться весьма интересным, видимо, пересекая низинки ручьев, впадающих в Ислочь.
Вверх - вниз по полевой грунтовке. Вниз больше, но вверх тоже дохрена. Стали массово попадаться участники с коротких дистанций, идущие в горку пешком. На каком-то подъеме отстал Сергей, немного не угадавший с размером передней звёздочки (единственной).
В километре от финиша преодолели брод через Ислочь, не поленившись разуться, и устроили с оставшимся попутчиком крутые финишные разборки, в которых я у него выиграл полколеса и общее 29-е место :) Сергей финишировал через полторы минуты, став третьим "дедушкой" этого марафона. А выиграл ветеранский зачет большого веломарафона Вадим Малаховский из Северодвинска, привезший нам почти 45 минут.
Награждение

Ветеранская "тумбочка"

Борьба по "дедушкам" в этом году была довольно напряженная. Победитель, конечно, выиграл много, зато отрыв 3-го места от 2-го составил всего полторы минуты, 4-го от 3-го - 5 минут; четверо выехали из 10 часов.
Мой попутчик из Москвы, В.Брагин, тоже выступил успешно, заняв общее 3-е место (2-е в своей возрастной категории) в мультимарафоне. Так что в Минск, вызвав ту же машину, что привезла нас в "Шпору", после награждения вернулись вполне довольные, где и разбрелись: я на вокзал, а коллеги, у которых поезд был на 3 часа позже, искать хороший пивной ресторан :)

Итого: 188 км проехал за 9 часов 42 минуты 18 секунд, заняв общее 29 место из 155 участников, и 2 место из 8 участников по ветеранам. Для сравнения, время победителя общего зачета 7 часов 43 минуты 38 секунд.