kit_zanuda (kit_zanuda) wrote,
kit_zanuda
kit_zanuda

Москва - Орел, бревет 600 км от велоклуба Караван

Новая дистанция, новые впечатления - 600 км я еще не ездил.
orel_m0

Шестисотку ездят по-разному: кто-то крутит без длительных остановок, но большинство всё же планирует перерыв на поспать. Лимит времени в 40 часов дает такую возможность. Некоторые участники заранее ищут на маршруте хостелы и гостиницы для остановки. Я выбрал для себя "туринг-стайл", планируя переночевать где-нибудь в лесополосе недалеко от дороги. Спальник и термарестовский коврик, горелка, кружка, баллон с газом поместились в подседельную сумку и добавили к весу велосипеда 3 кг.
Собрались раненько по утру в субботу недалеко от платформы Люберцы.
orel_m1


orel_m2

Из Люберец выбрались на Новорязанское шоссе - самый неприятный участок маршрута. Машин много, местами плотная пробка на всех полосах, включая обочину.
Как обычно, пара "спортсменов" улетели вперед, а мне удалось поначалу комфортно пристроиться к троим шоссейникам, катившим где-то 30-33 км/ч Километров через 40 остановились чуть передохнуть, и спустя несколько минут мимо нас проехало сразу человек 5 - пока все катили дружно, а Дмитрий Гаврилов даже фоточку на ходу успел сделать:
orel_m3

Поехали дальше. Отдохнувший и подкрепившийся бананами "паровоз" чуть добавил скорости и я отстал, но вскоре дорбрал "поезд" поспокойнее из проехавшей мимо нас группы.
КП1, макдональдс в Коломне, собрал почти всю стартовавшую компанию - 10-11 часов самое время для второго завтрака.
orel_m6

Не дожидаясь попутчиков, поехал вперёд, в Каширу. Машины закончились, асфальт приличный. Обменялись приветствиями с парой встречных групп велосипедистов. 70 км до Каширы проехал в одну каску, перед Каширой группа накатила, а Макдональдс на КП2 опять подравнял всех. Удивительное дело: Макдональдс у дороги сделали, а обычный продуктовый магазин - нет.
Пока коллеги пополняли запасы калорий в макдаке, пополнил запасы воды из уличной колонки и поехал дальше.
Где-то на полпути до Ненашево начался первый (за этот бревет) дождь. Он был летний и не очень противный, пока вода с переднего колеса не залили ботинки.
Перед Ненашево накатила группа из супругов Витковских и Дм.Гаврилова.
За фото на КП3 опять спасибо Дмитрию:orel_m4

Участок до Тулы напоминал рассказ Чехова "Хамелеон": дождь кончился - снял дождевик, но стало прохладнее - надел джерси с длинным рукавом, опять закапало - надел дождевик, но ехать жарко - и т.д. и т.п.
В Туле опять закапало, а меня догнал Александр Скуратович, где-то потерявший своих партнеров. Через город проехали вдвоем. Дождь постепенно разошелся до неприличия, Александр уехал чуть вперед, призывно мигая красным маячком.
На КП4, магазин и кафе на заправке в Щекино, никуда не спешили. День клонился к вечеру, дождь не кончался, спешить было некуда. Подъехали Дмитрий со спутниками. Пили чай-кофе, обсуждали планы и погоду. Александр собирался ехать до финиша без сна, ребята, как и я, планировали поискать место для ночлега.
С КП уехал последним. Дождь постепенно закончился и ехалось, в принципе, неплохо.
Понятно, что мокрый лес для бивуака не годился. Решил, что как найду какой-нибудь навес с клочком сухой земли под ним, там и заночую. Первым таким навесом оказалась автобусная остановка в 25 км от Щекино. Место, конечно, не самое лучшее: с одной стороны, рядом ни домов, ни людей, с другой, время от времени по дороге проезжают машины и спать мешают.
Вскипятил чаю, залез в спальник - хорошо, сухо. Поспать толком не удалось, может час продремал. Посреди ночи услышал, как проезжающие мимо велосипедисты обсуждают теплозащитные свойства прилегающей к телу одежды. Вылезать из спальника было, откровенно, лень.
Не дождавшись будильника, ближе к трем часам вскипятил чаю, собрал барахло и под песни соловьев поехал дальше.
В начале шестого был в Одоеве. Чай-кофе, хот-дог и плюшка. Пока завтракал, опять пошел дождь. Как-то это было уже не смешно. Понятно было, что дождь этот не надолго, но ноги всё равно были мокрые со вчерашнего дня, так что пережидать не стал.
Суворов, Перемышль - красивые окрестности, хорошая дорога, мало машин.
В Белеве и Болхове получилось не очень удачно: КП привязаны к супермаркетам, но когда едешь один, велосипед без присмотра в таких местах оставлять стремно. Пополнил запас воды в какой-то сельской лавке. Есть там было нечего, но небольшой запас мюслевых батончиков у меня еще оставался.
Где-то за Белевом меня догнал местный велосипедист. Рассказал, что едет бревет-300, что впереди по маршруту есть страшный подъем, в который он обычно заходит пешком, и резво укатил вперед. Стало чуть-чуть тревожно. Перед Болховом, действительно, попалась пара длинных подъемов, один из которых был довольно крутым, но желания слезть с велосипеда не возникло, только тревога о том, что там будет дальше, слегка усилилась.
В Болхове встретил Ольгу и Станислава Витковских, идущих чуть впереди: я приехал, они уехали.
Последний отрезок пути, последний батончик. С горки на горку, дорога ровная - стало слегка клонить в сон. Обогнал еще один местный велосипедист. Обменялись приветствиями. Про бревет он знал, видимо, обогнал не только меня.
В пригородах Орла трафик увеличился. Еще пара километров по городу и вот он, железнодорожный вокзал - финиш бревета. На всё про всё ушло 36 часов 55 минут.
Сэлфи на фоне орла.
orel_m5

Не приметив в районе вокзала ни велосипедов, ни велосипедистов, отправился в железнодорожную кассу и узнал, что ближайший поезд на Москву отправляется через 25 минут. Посомневавшись пару секунд на тему, успею ли сложить и упаковать велосипед, взял билет в плацкарт, билет на вел и отправился к вагону. На удивление, проводников даже не пришлось уговаривать: на просьбу поставить неразобранный велосипед в нерабочий тамбур, тут же было получено согласие.
Поезд - Курский вокзал и возвращение домой по ночной Москве.
Хэппи энд.
Tags: Йа бреведко!, Караван, вело, марафон
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments